Как сайт помогает турфирме продвигать свои услуг | |||
Новости rss![]() Как сайт помогает турфирме продвигать свои услуги. Тренды-2010Важно ли турагентству иметь свой сайт? Веб-сайт - это уже реклама в интернете? Веб-сайт - это реклама? Начинать активно присутствовать в интернете следует с создания собственного сайта? Эти воропсы часто возникают перед турагентствами и зачастую ответы даются по наитию, а решения принимаются в отрыве от объективной реальности. Сегодня мы публикуем основные тенденции, которые имелись в вопросах интернет-рекламы и маркетинге в туризме в 2010. Следует понимать, что глобальный интернет-рынок не имеет четких административных границ и в белорусских реалиях выражены те же тренды. Основные тренды 2010 в туристическом интернет-маркетинге Международными интернет-исследовательскими компаниями регулярно изучаются тенденции в том числе туристической индустрии. Согласно последним данным в 2010 году наиболее ярко проявились следующие тенденции. 1. Изучение пользователями туристических сайтов на предмет качества содержания. Не красивая картина, ни удобство поиска не может затмить ближайшую дату выезда или вылета, а также точную цену услуги или турпакета. 2. На сайтах турфирм широкое распространение получили стратегии конвертации посетителя сайта в покупателя. Кроме "витрины" сайты турагентств должны всё больше отыгрывать роль самостоятельных продавцов или "третьей руки" реальных консультантов туристического офиса. 3. В потреблении туристических услуг проявилось четкое разделение на "досрочное" (ранее) и краткосрочное ("сиюминутное") бронирование услуг. Ранее бронирование свойственно турпакетам, мгновенное получило распространение на моноуслуги (билеты, бронирование отелей, авто) за счет развития сайтов-агрегаторов и появления огромного количества мобильных приложений для смартфонов и планшетов. 4. Мобильные приложения. Об этом сказано выше, но отдельно стоит упомянуть, что развитие планшетов, планшетных мобильных компьютеров могут поменять конъюнктуру рынка онлайн-бронирования. Это будет касаться в первую очередь моноуслуг. 5. Не уходит из топ-5 тенденций блогосфера. Всё больше людей свои идеи для проведения отпуска "подсматривают" в социальных сетях, дневниках друзей, блогах туристических порталов. Общение знакомых и совсем не знакомых людей на тему отдыха и путешествий порождает необходимость изменить стратегии присутствия в интернете для турагентов. Сайт турфирмы - это только 25% возможного успеха По данным системы TravelPort в 2010 году был проведен анализ поведения туристов и бизнес-путешественников на предмет, какими сайтами они пользовались при выборе услуги в интернете. Опрос был проведен во многих странах мира и в нём приняло участие более 12 000 человек. Результаты представлены ниже. Виды сайтов, посещаемых бизнес-путешественниками / "пакетными" туристами, 2010: Поисковики (59% бизнес; 66% туристы) Поисковые системы традиционно находятся на первом месте, так как посредством них посетители выходят на все нижеперечисленные группы сайтов. Позиция этого вида сайтов останется неизменной. В свете динамичного роста продаж авиабилетов онлайн сайты авиакомпаний и отелей выходят вверх рейтинга. Непосредственно сайты турфирм, как видно из результатов опроса, посещаются лишь в 25-26%% случаев. На несколько пунктов выше находятся турпорталы и сайты туристическиих направлений. Вероятно, именно на страницах этих ресурсов формируется спрос и интерес будущих туристов к тем или иным агентствам. Результат проведенного TravelPort в 2010 году исследования показывает, что создание и поддержание на должном уровне сайта турагентства недостаточно для полноценного веб-присутствия. Активность в сети для каждого турагентства должна всё равно смещаться поступенно вверх этого списка - к турпорталам, сайтам дейстинаций. При этом можно сделать ещё один вывод, что для начала контакта с туристом посредством WWW турфирме не нужно "упираться" в отсутствие сайта или ждать часа Х, когда будет забит последний гвоздь в раздел "О компании". Сайт - это четверть возможного успеха, оставшийся процент лежит за пределами сайта турагентства. Андрей Барашко |
|
||