Про Суперкары | |||
Марки и моделиПодробное описание популярных марок и моделей. Фотографии, описания, технические характеристики, модификации, комплектации и цены.![]() McLaren-Mercedes SLR Какой русский не любит быстрой езды?На российских дорогах суперкары Ferrari, Maserati, Lamborghini давно перестали быть редкостью. А всю квоту на автомобили Lamborghini, выделенную итальянцами для России на этот год, выкупили задолго до открытия первого автосалона итальянской марки в Москве. Интересно, задались мы вопросом, кто и, главное, зачем в нашей стране покупает скоростные спорткары, стоимость которых не опускается ниже 100 тысяч евро. И разумного ответа на него не нашли. Скоростной автомобиль не располагает ни к езде по российским дорогам, ни к "гонкам" по городским пробкам.Мир спортивных автомобилей в нашей стране - это мир в себе. Официально мало кто из владельцев дорогих спортивных автомобилей в России желает светиться в прессе. Сколько стоит такой автомобиль, всем известно. Поэтому большую часть жизни эти машины проводят в охраняемых гаражах, лишь изредка выбегая на городские улицы погонять простых смертных на их керогазах. Да и где разогнаться Ferrari, Maserati, Lamborghini, этим порождениям инженерной мысли с хищным профилем и мощными моторами, но низкой посадкой? В столице, не говоря уже о ее окрестностях, не найдется и сотни километров подходящего для скоростного "полета" дорожного полотна. А пробки? В городском заторе лишняя сотня лошадиных сил погоды не делает. Но даже если дорога свободна, ограничение скорости в городской черте никто не отменял. Но ведь находят и время, и место! Роман Тимофеев, вице-президент ТПГ "Кристалл": Я открыл этот сезон на своем Lotus Elise 111 R, как только сошел снег. Это не первая моя спортивная машина, и выбрал я ее вполне осознанно. Она прекрасно приспособлена к нашим дорогам. И мне доставляет удовольствие ее маневренность, а не только то, что она может быстро ездить. Представляете, я прохожу поворот в 90 градусов со скоростью 140 км/ч без заноса. Этому, конечно, способствует и легкость машины - всего 750 кг. Тут и самому приходится постоянно быть в спортивной форме, человек с лишним весом в такую машину просто не уместится. Я вот для тренировки каждый день добираюсь на ней до работы. Гонять по безупречно гладкой пустой трассе на такой машине не так интересно, как водить в городе. С уверенностью могу сказать - никто меня на дороге еще не смог "сделать". Заметил, больше всего мой стиль вождения раздражает водителей джипов. Они все пытаются меня догнать. Разгоняются со страшной скоростью, рискуют - джип ведь совсем не такой устойчивый, как Lotus, - но все зря. Есть люди, которые приобретают спортивный автомобиль и ездят на нем исключительно в Европе - на германских автобанах, как известно, нет ограничений скорости. А вот гонки стритрейсеров на смотровой - не их место. "Участие в стритрейсинге на таких автомобилях довольно расточительное занятие, - говорит Марат Стеблев из Mercury. - Бывает, автомобили там бьются, а любая царапина на той же Lamborghini дорого стоит. Да и какой смысл ее владельцу участвовать в этих гонках? На какой бы заряженной модели ни выступил соперник, ему все равно не обогнать Ferrari". Николай Фоменко, редактор журнала "Автопилот", профессиональный гонщик: Весь мир высоких скоростей я оставляю исключительно на треке. В обычной жизни единственным моим спортивным увлечением является автомобиль Porsche 911 Turbo Look выпуска 1985 года. Но ни в каких уличных гонках я на нем не участвую - мой контракт таких вольностей не позволяет. Да и о каких скоростях в свободное время может идти речь, если я гоняю весь рабочий день. Так что на своем Porsche я езжу очень редко. Бывает, сажусь за руль, когда летом оказываюсь в Москве. Он стоит у меня как музейный раритет, это последний автомобиль, к конструированию которого приложил руку Фердинанд Порше. Машина эта очень редкая, кроме того, она абсолютно некомфортна в современном понимании. Это настоящая машина с боевым духом, там внутри очень шумно, душно, там нет даже кондиционера. "Спорткар - это автомобиль выходного дня", - объяснили нам в компании Mercury, которая является официальным дилером эксклюзивных автомобильных марок в России. Только в выходные да еще ночью можно выкроить место в городском потоке, чтобы разогнать своих лошадей такому автомобилю. Но в том-то и дело, что покупают и ездят на спортивных автомобилях не из-за их высоких скоростных характеристик. С этим согласны и их владельцы. Илья Авербух, продюсер и режиссер ледовых шоу, фигурист: Погонять на спортивных тачках я очень люблю. В свое время даже закончил школу спортивного вождения. Как-то участвовал в гонках по прямой, устроенных на окраине столицы. Правда, автомобиль был чужой, так что пришлось ехать очень аккуратно. Еще можно ночью оторваться, выбирая безлюдные автострады где-нибудь за городом. А вообще мне нравятся гонки на автодроме, где можно выжимать из автомобиля максимальную скорость, где нет ни препятствий, ни кочек на дороге. Но на каждый день у меня совсем не спортивный автомобиль - вполне земной Saab 9-3 Aero. В городской обстановке, с нашими дорогами и скоростями езда на спортивном автомобиле - настоящая мука. Не скрашивают нахождение за рулем ни мощный мотор, ни высокий статус спортивной марки. Вообще у нас городские трассы не предназначены для скоростной езды. В городских пробках спорткар - абсолютно ненужная вещь. А нужен он разве что для понта. Покупают спорткары и молодые люди, и мужчины в возрасте, бизнесмены и публичные люди. Объединяет их одно - у них есть для этого большие деньги. И понятно, что это не единственный их автомобиль. Кто-то покупает спортивное купе с 400 лошадями под капотом для самоутверждения. Кто-то мечтал всю жизнь почувствовать под ногами только ему подвластную скорость и мощь. Ведь передвигаться по городским дорогам можно на любой машине, но только та, что стоит целое состояние, делает тебя одним из миллиона. И, пожалуй, это единственное преимущество, что имеет на дороге владелец спортивного автомобиля перед простыми смертными. Михаил Хмелев Улица разбитых фонарей Владельцы дорогих машин не вступают в клубы по интересам, не собираются и вообще стараются реже встречаться. Иначе весь смысл владения эксклюзивно дорогим авто теряется. Но есть в Москве место, где им приходится время от времени собираться вместе. Там же можно совершенно бесплатно наблюдать в обыденной обстановке сборище дорогих моделей и их владельцев (или их представителей). Береговой проезд, что в Филях, - это, пожалуй, самая дорогая улица в столице. Раньше владельцы дорогих скоростных автомобилей летом гоняли по столице, а на зиму отправляли свои детища в Италию - подремонтировать да подмазать царапины. Сегодня везут их сюда, в единственный пока центр, где можно починить побитый или сломавшийся суперкар. Здесь, прямо на тротуарах, по обе стороны дороги припаркованы автомобили на миллионы долларов - Bentley, Ferrari, Maserati, Lamborghini. Но и сам техцентр не похож на обычный. Скорее на музей современного искусства. На полу мрамор, на серых стенах картины, сквозь окна сверкает очередной болид, а на витринах разложены аксессуары с ценниками ну почти как на подержанные машины из газетных объявлений. Цены на запчасти тоже с приставкой супер. Скажем, пластиковые колпачки на ниппели Bentley потянут на десять фунтов. Поиск |
|
||