Renault latitude: корейско-французская экспансия





Renault Latitude: корейско-французская экспансия

Для рядового россиянина Renault ассоциируется в большей степени с Logan и Sandero и в меньшей – с Clio, Symbol и Megane. Тем не менее, с каждой новой моделью французы стараются повышать престиж марки. Редакция Авто.Вести.Ru изучала, что может противопоставить конкурентам бизнес-седан Latitude.

В первые дни после отпуска организм с непривычки устал быстрее обычного, поэтому на выходные для семейной поездки длиной в 300 км мне требовался комфортный и вместительный автомобиль. Renault Latitude подходил на эту роль по многим параметрам, с первых минут знакомства он принялся решать сразу несколько моих проблем. Во-первых, встроенный в водительское сиденье массаж пришелся как нельзя кстати для спины, которая до этого почти десять часов наминала офисное кресло. А во-вторых, кипа бумаги с распечатками предстоящего маршрута в итоге оказалась бесполезной, так как в машине имелась штатная навигация. И хотя набивать длинное название на английском языке и с помощью джойстика было неудобно, пункт назначения, крошечную деревушку в Тульской области, устройство нашло в два счета.

Renault Latitude

В профиль автомобиль напоминает снаряд. Но способен ли он поразить конкурентов? Противотуманные фары стоят уже в базовой версии, а 17-дюймовые колеса доступны лишь в топе.

Вообще интерьер и оснащенность - сильная сторона Latitude, пусть и часть "вкусностей" доступна в максимальной комплектации. По материалам отделки флагман компании из Булони превосходит миссионерскую Nissan Teana, грубоватую Toyota Camry и "серую мышь" Skoda Superb. Внутри Renault царит грация. Умело подобранные основные цвета панелей хорошо сочетаются с хромированными вставками, пластик в большинстве своем мягкий, а органы управления и кнопки отличаются понятным функционалом и высоким качеством сборки. А еще в салоне очень тихо. Правда, на скорости начинают досаждать шины - на шумоизоляции колесных арок почему-то сэкономили.

Живо смотрится щиток приборов, имеющий наклон от водителя. Вполне симпатичны и шкалы со стандартной разметкой и цифрами - "мегановская" мультипликация здесь была бы неуместна. Ну а главные фишки машины - трехзонный климат-контроль, ионизатор и ароматизатор воздуха. Идея со встроенным "дезодорантом" не нова – нечто подобное есть в маленьких Citroen C3 и C4. Но в Renault можно выбирать один из двух запахов и мощность "обдува".

Renault Latitude

Спереди в Latitude очень просторно, да и задним пассажирам среднего роста не составит труда удобно разместиться. Массаж водительского кресла доступен только в версиях Privilege 2,0 л (1 045 000 руб.) и Privilege 2,5 л (1 225 000 руб.)

Пульт массажа слева внизу позволяет не только задавать интенсивность работы пневматических "рук", но и настраивать рельеф кресла по трем направлениям. В долгом пути я не раз пользовался данной функцией, и не потому что мне пора на прием к мануальному терапевту. Просто в неотрегулированном состоянии профиль никак не хотел находить общий язык с моей спиной. Зато когда я, наконец, уселся поуютнее, то почувствовал себя любимым пациентом лучших массажисток мира. Мчишь в неизведанную даль и буквально растворяешься в объятиях заботливых сидений. Жаль, скользковатая кожа порой вынуждала тело менять удобную позицию.

Белковая пища взамен углеводов

В процессе теста
средний расход топлива
составил

9,6 л

на 100 км пути

По габаритам Latitude - переросток класса D, к которому он официально причисляется. Длина кузова в 4887 мм превосходит Camry (на 72 мм) и Superb (на 49 мм), относящимся к сегменту E. Визуально среди этой тройки самым статным за счет меньшей высоты кажется "чех", но и "француз" выглядит респектабельно, хотя его образу не достает гармонии. Пухленькая филейная часть и фары-наросты напоминают Camry, а передок наоборот чересчур заострен, что хорошо видно в профиль. В целом дизайн не балует индивидуальностью. Думаю, мне редко моргали дальним светом в левом ряду и без проблем пропускали при перестроениях только из-за обилия хрома на кузове и все тех же внушительных габаритов.

Базовый 139-сильный 2,0-литровый движок с вариатором разгоняет тяжелый автомобиль до 100 км/ч без малого за 12 секунд. Не слишком выдающийся показатель в своем классе. У взрослой версии с 2,5-литровым V6 и гидротрансформаторной коробкой АКПП технические параметры интереснее - 177 л.с. и больший на 42 Нм крутящий момент. Но ускорение до "сотни" за 10,7 секунды все равно не впечатляет. Teana с аналогичным движком (в оригинале 182 л.с., но в Renault он дефорсирован) на 0,9 секунды шустрее. Своей неторопливости Latitude в первую очередь обязан задумчивому акселератору. На скоростях до 80 км/ч ситуация терпимая. Но на трассе, когда распирает прохватить, приходится планировать свои действия заранее. Порой жмешь на газ, ощущаешь механику хода педали, а ответной реакции никакой. У "автомата" вроде бы и шесть ступеней, но переходить на пониженную по команде водителя он не особо спешит. Добиться же кого-то вменяемого разгона можно, лишь вдавив газ в пол от души. Только вот делать так эта самая душа не лежит. В Latitude хочется наслаждаться тишиной на борту и двигаться исключительно в спокойном режиме.

Renault Latitude

К плюсам мотора можно причислить его топливную экономичность. В смешанном цикле расход бензина составляет демократичные 9-10 литров на 100 км.

Седан построен на платформе, использующейся также для Renault Laguna и Nissan Altima/Teana. Примечательно, что стартовали продажи Latitude (под именем Samsung SM5) в Южной Корее, где, собственно, он и производится. Большинство узлов аппарату досталось от "Лагуны", а задняя подвеска и двигатели - от Teana. Изначально меня настораживал подобный симбиоз, но на деле машина проявила себя с положительной стороны.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 395 120 рублей

Киевское шоссе, по которому проходила основная часть маршрута, имеет множество полос в обоих направлениях и местами почти европейский асфальт. Разбитые отрезки меня ждали уже после проезда Калуги, причем, добрался я туда с наступлением ночи. Меня не смущало обилие трещин и ямок на трассе, но иногда из темноты неожиданно "выскакивали" выбоины размером с канализационный люк. Рулевое управление, несмотря на свою отзывчивость, не всегда позволяло избежать наезда на препятствие, и тогда я по привычке округлял глаза и задерживал дыхание, ожидая в лучшем случае пробоя амортизаторов до "железа".

Однако энергоемкости подвески хватало, чтобы потенциально сильный удар до пассажиров доходил в виде глухого толчка. Ну а мелкая рябь под колесами и вовсе оставалась незамеченной - о ее наличии я узнавал лишь по легкой дрожи на руле. Порадовала и плавность хода Latitude, правда, это касалось в основном гладких участков дороги. На ухабах же отмечалась характерная для крупных седанов раскачка.

Шило на мыло

В России цены на Latitude начинаются от 865 000 рублей. Не так много за машину с вариатором, у которой в стандарте имеются 6 подушек безопасности, кондиционер, запуск двигателя с кнопки, подогрев сидений, полноразмерная запаска и т.д. Но при этом у стартовой модификации отсутствует ESP, ксенон, круиз-контроль, а в салоне используется тканевая обивка. Что касается конкурентов, то базовый Superb с коробкой DSG обойдется в 964 000 руб., "вариаторная" Teana - в 969 000 руб., а Camry с АКПП выльется в 987 000 рублей. Причем, у обоих "японцев" не будет кондиционера. Так в чем подвох? Пожалуй, владельцам подобных автомобилей пусть и требуется комфорт, но и динамика им не чужда. Скромные 139 "лошадок" Renault - несерьезно для полноразмерного седана. Соперники и мощнее, и быстрее напорядок.

Renault Latitude

"Парфюмерные" прибамбасы имеются в максимальной версии Privilege, но за трехзонный климат-контроль (и аудиосистему Bose из того же пакета "Люкс") нужно будет доплатить 32 000 рублей.

Рассмотрим как вариант "Латитюд" в исполнении Dynamique Confort с мотором 2,5 л V6 и АКПП. Внутри у такой версии сразу идет кожаный интерьер, а из опций предлагаются задний парктроник, двухзонный климат-контроль, электропривод кресел и при доплате всего в 20 000 руб - навигация. Достойный набор, но и прайс перестает быть привлекательным - за описанную комплектацию дилеры попросят 1 165 000 рублей. А в эту сумму вполне укладывается Skoda с дизелем или Nissan с полным приводом. Кроме того, "француз" все равно уступает данной парочке в разгоне до 100 км/ч.

У Renault получился довольно неплохой автомобиль без явных огрехов или минусов. Но и козыри у него тоже неочевидны. При схожей с оппонентами стоимости о массовости речь точно не идет. Но при этом каков же был мой восторг, когда по пути на работу рядом поравнялся другой Latitude, только серебристого цвета. Было очень приятно осознавать, что хоть кто-то в этом одинаковом мире не желает быть похожим на остальных.

Технические характеристики (данные производителя):

Renault Latitude
AT6 Privilege

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4887x1832x1483 Колесная база, мм 2762 Дорожный просвет, мм 153 Колея передняя, мм 1565 Колея задняя, мм 1562 Радиус поворота по шинам, м 5,6 Объем багажника, л 477

Двигатель

Тип двигателя 6-цилиндровый, V-образный Максимальная мощность, л.с. 177 при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент, Нм 233 при 4400 об/мин Объем двигателя, см3 2495 Степень сжатия 9,8:1 Диаметр цилиндра, мм 85,0 Ход поршня, мм 73,3

Масса

Снаряженная масса AMT, кг 1600 Грузоподъемность AMT, кг 510

Трансмиссия

Тип привода передний КПП 6-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 209 Разгон 0-100 км/ч, с 10,7

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 13,4 Загородный цикл, л/100км 7,7 Смешанный цикл, л/100км 9,7 Тип топлива АИ-95 Объем топливного бака, л 70

Текст и фото: Роман Тарасенко

V6-3.0 l,07 марта 2012г. 13:59

Вот мне интересно, если эта "кляча" до сотни еле еле с горем пополам разгоняется более чем за 11 с, а максималка еле еле переваливает за 200, то зачем тогда спидометр размечен до 280? Какой то дешевый понт!



Иклмн,30 января 2012г. 18:53

В нашей стране, как всегда, главное - "разгон до 100"! :) Если нужен "разгон до 100" - купите себе "Renault Megane III RS", и разгоняйтесь на нем менее, чем за 6 секунд, только памперсы сначала надеть не забудьте! :))) Автор местами не совсем точен. "Латитьюд" создан корейцами из "реношного" подразделения "Самсунг Моторз" на базе "Рено Лагуна 3", а вовсе не "Ниссан Теана". У "Теаны" - несколько другая платформа. На "Латитьюд" ставят двигатель либо "рядный" 2,0, либо чуть дефорсированный 2,5V6 от "Теаны". Двигатель 2,0 - "тяговитый" и экономичный. Идеальный "городской" вариант. "Теановский" 2,5V6 - другой разговор за другую цену. Автомобиль за свои деньги - ШИКАРНЫЙ... В Украине минимальная цена всего 27000 долларов!



S500,20 декабря 2011г. 02:09

Почему если люди позитивно отзываются о СВОИХ машинах, то сразу брехуны??



серж,08 декабря 2011г. 22:07

Брехуны!



Данил,05 ноября 2011г. 01:22

Машина сбалансированная. У меня такая уже пол года, пробег - 20. т.км. 2 литра/вариатор - обалденный дуэт :) динамике этого двигателя в связке с вариатором могут позавидовать более мощные машины. Реакции на педаль газа - реактивные. Вот что значит вариатор, а не задумчивый автомат. При очень спортивной езде расход не превышает 13 литров. При умеренном режиме вообще 11 литров. За то время и тот пробег, что я им владею никаких поломок и неприятностей он мне не доставил. Нравится салон - тихий, комфортный и качество на должном уровне. Подвеска вообще класс - комфорт и управляемость. Порадовали невысокие ценники на обслуживание.



ARSIUS,08 октября 2011г. 13:43

так себе тачка



Саныч,29 сентября 2011г. 20:34

У моего коллеги по работе такой автомобиль (двух литровый).Проехался с ним - ну что можно сказать? Машина ,конечно, удачная - внешность солидная, едет уверенно, шумоизоляция хорошая. Внутри очень комфортно, много всяких опций,салон очень качественный, не хуже японских аналогов.Катается он на ней с февраля(2011) - говорит доволен как удав )))



Ray,27 сентября 2011г. 14:04

к Афанасий Петров. И снова, Вы намеренно или умышленно опускаете самый важный факт -- о времени. Были коробки. В начале производства были дефекты в коробках ДСГ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В ЯПОНИИ, в первые 2-3 месяца производства... НО... Но, уже давно, больше года, все выпускаемые машины концерна Фольваген, не имеют проблем с коробкой ДСГ. Летят старые машины, со старыми коробками. От них избавляются, перепродают. Если вы не хотите проблем, купите новую машину с гарантией и без проблем. Инфа 100%... собстсенно как-то так...



Афанасий Петров,27 сентября 2011г. 12:51

2 Ray: знакомый работает в сервисе VW, говорит, что реально коробки летят только в путь, причем на любых моделях, включая Гольф... По гарантии все делают, меняют. Сам говорит, что страшно подумать, что будут делать люди, которые купят машину уже без гарантии. Суммы ремонтов 100-150 тысяч. Инфа верная 100%.



юрий,24 сентября 2011г. 22:02

почему корейско-французская экспансия ? Разве не японско-французская?



Ray,24 сентября 2011г. 13:02

к Михаил. У Суперба нет проблем с турбиной и коробкой ДСГ, сам владею Супербом (моя восьмая машина), есть много знакомых с такими машинами. Ни у кого нет никаких проблем. Проверено лично. Это не реклама, можете почитать отзывы на драйв-ру, уже давно придуманных и повторённых вами проблем нету и в помине... Все эти глупости в Сети распространяют конкуренты. Совершенно глупо тиражировать этот бред... По размеру салона и комфорту Вы не найдёте конкурента, качество моторов и коробок немецкое, страховка гуманная, нет угонов, на дороге как по рельсам идёт... В общем вы абсолютно не правы со своей оценкой.



Михаил,22 сентября 2011г. 21:26

Машина класс!! Купил такую в комплектации динамик комфорт,2 литра. В сочетании с вариатором разгоняется довольно шустро, по ощущениям даже быстрее чем 2,5 литра на автомате. Кстати в других автоизданиях обращали на это внимание. Смысл платить за 2,5 л. в данном случае нет. Машина очень тихая и комфортная, качество материалов отделки очень высокое.Комплектация очень жирная - поворачивающийся в поворотах биксенон, запуск кнопкой, кожа, чип карта с функцией свободные руки(карта в кармане - отошел от машины на 5 метров, с пакетами из магазина ,например,- она закрылась), электро регулировки сидений, блютуз с телефоном (связь с твоим телефоном- принимаешь звонки даже не доставая телефон из кармана) и много что еще, сразу не вспомнишь. Выбирал между камри, суперб, тиана. Всех тест драйвил. Камри по качеству материалов и рядом не стояла.К тому же их как грязи уже в любой деревне. Да и угоняемые. Короче кроме относительно неплохого внешнего вида - вообще мимо! Суперб скучноват внутри.Да и проблемы с турбиной и ДСГ отпугивали. Теана дорога в обслуживани. да и внешний вид на любителя(салон хороший). Короче взял Латитьюда и рад как слон. Плывет как корабль. Разгоняется довольно уверено(с вариатором). Внутри вообще класс - на ней действительно гнать не охота - едешь чино и кайфуешь от этого.



34,21 сентября 2011г. 07:55

да она вообще не едет!



Александр,21 сентября 2011г. 00:08

По внешности - помесь Камри предыдущего и нынешнего поколения(ну не считая премьеру)



Бесплатный хостинг uCoz